+7 (495) 363 10 94
ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Личный кабинет
Войти в кабинет
Личный кабинет
Пароль успешно изменен. Пожалуйста авторизуйтесь.

* Электронная почта:

* Пароль:
Телефон, указанный при регистрации, 10 цифр
Восстановить пароль
здесь совсем пусто

Шлифовальные диски на липучке

Современная индустрия шлифовальных материалов предлагает огромный ассортимент шлифовальных дисков. Рассмотрим основные типы и разберемся, для чего их разработали.

Во-первых разберемся, как правильно называть:


Круг или диск? 

С точки зрения русского языка правильно называть диск, так как круг - это геометрическая фигура на плоскости или линия самой окружности. А диск - это форма, которая имеет еще и толщину. На всех коробках мы увидим название “disc”, так что далее и мы будем называть их диски.


Абразивный или шлифовальный? 

Опять вернемся к русскому языку: “абразивный” подразумевает наличие абразивного материала, а “шлифовальный” подразумевает действие - шлифование. Так как шлифовальный диск сразу обозначает и форму, и для чего он предназначен, а абразивным может быть, например и отрезной диск, то правильно называть шлифовальный диск.

Разобрались в занудстве, теперь перейдем к делу и ответим на вопросы:

  1. Какие материалы чаще всего шлифуются?

  2. Какие стандартные диаметры у дисков и почему?

  3. Какие бывают основы у шлифовальных дисков?

  4. Какие абразивы применяются и для чего?

  5. Почему одни круги быстро перестают работать а другие продолжают, хотя тип абразива одинаковый?


Какие материалы чаще всего шлифуются

С ростом производства появляются новые материалы и формы, повышаются требования к качеству обработки. Это заставляет производителей абразивных материалов удовлетворять новые запросы рынка:

Классические материалы, которые подвергаются шлифованию это:

В зависимости от шлифуемого материала одни абразивы работают лучше, другие хуже. Всегда стоит обращать внимание на рекомендации производителей, такие гиганты как 3М, Mirka, Sunmight, Norton, Smirdex, Sia вкладывают огромные средства в разработку и тестирование материалов. Для каждого материала есть шлифовальные диски, которые подходят лучше чем другие, например:

Mirka Abranet - великолепно обрабатывает мягкую древесину, шпатлевку, наполнители, за счет сетчатой основы из полиамидной нити и специально обработанного оксида алюминия. А Autonet - тоже сетка и оксид алюминия, но работает с деревом уже не так хорошо.


3M Cubitron II - непревзойденный лидер по производительности на металле, скорость и время работы поражают. Благодаря специальному керамическому зерну Cubitron точной формы.


Norton Multi-Air - решают весь спектр шлифовальных задач в авторемонте. Отличительная особенность - вспененная подложка, большое количество отверстий, керамический абразив нанесен на латексную бумагу, стератовое покрытие.


Какие стандартные диаметры у дисков и почему

Все шлифовальные диски выпускаются под стандартные шлифовальные машины, у которых опорные тарелки имеют диаметры: 75 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм, 200 мм, 225 мм. Размер диска напрямую связан с размером обрабатываемой детали:


Какие бывают основы у шлифовальных дисков

Основа у шлифовальных дисков в основном многослойная.

Абразивные зерна могут быть нанесены на: бумагу, латексную бумагу, пластиковую пленку, пластиковую сетку, ткань, поролон. 

Практически все шлифовальные диски на обратной стороне имеют липучку “Velcro” с петельками, а крючки - у опорной тарелки на шлифмашине. 

Бумага - самая распространенная основа для шлифовальных кругов. Круги на основе бумаги универсальные, подходят для широкого круга задач. Основной недостаток бумаги - это отсутствие влагостойкости, хотя она в большинстве случаев и не нужна, и второе - непродолжительный срок службы.


Латексная бумага - это бумага, пропитанная латексом, что делает ее влагостойкой и позволяет производить шлифовку с добавление воды, “мокрым методом”


Пленка (Film) - пластиковая пленка получила широкое распространение, так как при незначительном увеличении стоимости серьезно улучшает шлифовальные свойства дисков. Диски на пленке - влагостойкие и более стабильные при длительной эксплуатации.


Сетка (Net) - пластиковая полиамидная сетка - отличная основа для шлифовального материала, она позволяет улучшить пылеотвод в разы, что в свою очередь улучшает качество шлифовки и значительно увеличивает срок службы дисков. Сетка особенно хорошо проявляет себя при обработке шпатлевок, древесины, композитов и пластиков. На мелкой градации классические круги с отверстиями более предпочтительны, так как не оставляют следов от краев диска.


Поролон (Foam) - является промежуточной составляющей между липучкой с крючками и тканью, пластиком или бумагой. Поролон позволяет без применения мягких подложек обрабатывать сложные поверхности, равномерно распределяя давление от машинки на поверхность.


Какие абразивы применяются и для чего

При производстве шлифовальных дисков применяются разнообразные абразивные материалы. Попробуем немного разобраться, какие они бывают, и в чем их особенность.

Оксид алюминия (AO) - самый распространенный абразивный материал, который применяется при производстве шлифовальных материалов. В зависимости от обработки минерала “корунда” получается оксид алюминия с разными свойствами. По этой причине абразив может быть вроде один и тот же, но работает он по-разному.


Карбид кремния (SiC) - абразивный материал, который также широко применяется в производстве, особенно хорошо себя показывает в более мелких градациях и отлично работает с добавлением воды. Карбид кремния может быть от белого до черного цвета.


Керамика - под это название попадает огромное количество материалов, с очень разными свойствами. Что их объединяет, так это более высокая твердость по сравнению с оксидом алюминия и карбидом кремния. Керамический абразив появляется в результате сильного нагрева, и может быть нанесен поверх другого абразива. Технологии более сложные и дорогостоящие.


Почему одни круги быстро перестают работать а другие продолжают, хотя тип абразива одинаковый?

В процессе шлифования происходит нагрев и выделение пыли, эта пыль начинает забивать, “засаливать” шлифуемую поверхность. И чем лучше отвод отработанного абразива и пыли от поверхности, тем меньше нагревается поверхность и тем дольше работает шлифовальный материал. Для этого в шлифовальных дисках делают отверстия - чем больше отверстий, тем лучше. 

Стератовое покрытие - на шлифовальные диски может наносится специальное покрытие стерат, которое по мере работы диска постепенно стирается. Данное покрытие уменьшает трение и позволяет пыли легко уходить в отверстия, тем самым уменьшая засаливание поверхности, и увеличивает срок службы материала.


В ассортименте нашего магазина можно найти шлифовальные диски под любую задачу. Если вам сложно разобраться, наши консультанты помогут вам это сделать.




Статьи

Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля

Мини краскопульты для покраски небольших деталей

Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие

Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Шлифовальные диски на липучке

WIDER / KIWAMI обновление краскопультов Anest Iwata 2021

Возврат к списку