Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля
У многих начинающих автомаляров, а иногда и опытных, возникает вопрос: “Какой краскопульт купить?” Выбор огромный, брендов куча, параметров и характеристик еще больше. Лет 15-20 лет назад была модель SATA 2000, и в принципе выбор на ней и заканчивался…В данном обзоре рассматриваем только пневматические краскопульты с верхним бачком. Исходим из того, что компрессор у нас есть и менять не планируем. Также мы будем рассматривать только краскопульты для покраски автомобилей.
Сразу определимся со словом хороший. Это не лучший, не дорогой, не экономичный и т.д. Эти параметры не однозначны. Хороший краскопульт означает только то, что он будет выполнять поставленную задачу (красить хорошо), учитывая ваш опыт.
Постараюсь без личного пристрастия помочь разобраться, какой краскопульт выбрать именно вам. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Поехали…
Вопрос #1 Сколько у вас есть воздуха?
Данный вопрос многих ставит в тупик. Самый распространенный и неверный ответ на него: “У меня рессивер на столько-то литров”. У компрессора нужно смотреть не на объем ресивера, хотя он тоже важен, а на производительность мотора (она измеряется в литрах / минуту.) Данный параметр всегда указывается в характеристиках. Когда мы знаем производительность, смело вычитаем из этой величины 20%, полученное значение нам подскажет, какой краскопульт мы можем выбрать.Воздуха много не бывает. Как правило, его хватает впритык или не хватает. В некоторых случаях может быть оправдано заменить компрессор на более производительный.
Наверняка большинство слышало, что краскопульты работают с разным давлением, более подробно можно почитать в статье Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие. На характеристику хороший краскопульт данное значение не влияет, и при выборе будем учитывать потребление воздуха.
Например, производительность у вас 340 л/мин и ресивер 50 литров означает, что мы рассматриваем краскопульты только с потреблением воздуха не более 270 л/мин (т.е. меньше 270 л/мин).
Вопрос #2 Как часто красим? = бюджет краскопульта
Ответив на вопрос “Как часто красим?”, мы поймем, какой бюджет выделить на покупку. Краскопульт — это инструмент, и производители не делают наценку за понты. На практике цена реально отражает качество краскопульта. Так что мы будем действовать без фанатизма...Я крашу ежедневно — профессиональная деятельность
Рассматриваем краскопульты стоимостью от 150 евро. В этой ценовой категории очень большой выбор моделей и брендов. Практически любой краскопульт будет красить хорошо при ежедневной эксплуатации. Для них продаются сменные дюзы, ремкомплекты, аксессуары и т.д.
Я крашу 4-5 раз в месяц — автомаляр-жестянщик, который в течение недели производит ремонт, а в конце красит автомобиль. Выбираем краскопульты стоимостью от 100 евро. Здесь могут быть хорошие китайцы и брендовые начального уровня. Для брендовых можно купить любые запчасти, у китайцев, как правило, только сменные комплекты.
Я крашу 3-4 раза в год — окраска является сопутствующей деятельностью. Выбираем краскопульты стоимостью до 50 евро. Здесь только китайцы и огромный разброс от 10 евро (они тоже неплохо красят и подходят для разовых работ), а к 100 евро уже будут очень достойные экземпляры.
Вопрос #3 Какие материалы будут наносится?
В зависимости от материала подбираем размер дюзы. В покраске автомобиля используются в основном 3 вида ЛКМ и под каждый нужен свой краскопульт:- 1,3 мм - базовые краски, не густые лаки;
- 1,4 мм - 2к эмали и лаки;
- 1,6-1,8 мм - грунты наполнители;
Это рекомендации и конечно краску можно нанести с дюзой 1,0 мм и 1,5 мм, а лак — легко с 1,2 мм или даже 2,0 мм.
Заключение и мои рекомендации по выбору краскопульта для покраски автомобиля.
При подборе мы учли несколько моментов: сколько у нас есть воздуха, как часто будем красить и какие материалы наносить. Попробую подвести итог:Для разовых работ
Рекомендую краскопульт с дюзой 1,4 мм до 50 евро. Без разницы, с какой системой давления, т.к. в бюджетном диапазоне у китайских краскопультов эти обозначения, как правило, имеют маркетинговое назначение, а смотреть нужно на потребление воздуха. При помощи 1,4 мм можно нанести практически любой материал, а так как краскопульт будет использоваться редко, то прослужит долго и запчасти к нему особо не нужны.Для периодических работ
Я рекомендую взять универсальный краскопульт 1,3-1,4 мм среднего давления для базы и лака примерно за 100-200 евро, а для грунта — китайца начального уровня с дюзой 1,6-1,8 мм стоимостью до 30 евро.Для автомаляра профессионала
В арсенале нужно иметь 3 краскопульта, каждый под свою задачу:- для базы 1,3 мм — HVLP (или LVLP, если производительность компрессора не позволяет);
- для лака 1,4 мм — среднего давления с хорошей производительностью, чтобы комфортно наносить лак;
- для грунтов наполнителей 1,6 - 1,8 мм — также среднего давления. Экономить на грунтовочном пистолете не рекомендую, лучше взять брендовый начального уровня до 150 евро и привыкать наносить грунт равномерно без шагрени и подтеков.
Нужно помнить, что не краскопульт красит, а человек, и качество больше зависит от рук и опыта мастера, а не от инструмента.
Не забывайте производить чистку краскопульта после каждого использования, и он будет работать вечно.
Учитесь красить, друзья, и становитесь профессионалами.
---
В каталоге нашего магазина вы найдете краскопульты на любой вкус и цвет. Скопируйте ссылку и поделитесь статьёй, если она вам понравилась, у себя в соцсети: нам будет приятно, а вам +100 в карму.
Статьи
Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля
Мини краскопульты для покраски небольших деталей
Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие
Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля
WIDER / KIWAMI обновление краскопультов Anest Iwata 2021
MIRKA GALAXY - шлифовальные диски нового поколения
3M Clean Sanding System - система шлифовки без пыли