Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля
Все знают, что перед какой-либо технологической операцией в малярном деле нужно обезжирить поверхность: перед шлифовкой, перед нанесением шпатлевки, грунтовки, базы и лака. У новичков может возникнуть вопрос, как это правильно сделать, так как в интернете и в описаниях производителей материалов часто написаны общие слова, и многим все равно не понятно, как правильно очистить поверхность перед нанесением грунта, краски или лака.
Для начала разберемся, чем отличается обезжириватель, антисиликон и растворитель.
Антисиликон для покраски автомобиля
В автомобильной покраске для очистки поверхности нужно применять специальный антисиликон:
Почему именно антисиликон, а не универсальный обезжириватель или уайт-спирит и тем более керосин, бензин, ацетон, 646 растворитель и т.д.?
Потому что именно антисиликон бережно и мягко удалит с поверхности жир (обезжирит) и самое главное - удалит силикон, при этом не вступит в реакцию с предварительно нанесенным материалом.
А что такого страшного в силиконе?
Именно силикон при нанесении лака проявится во всей своей красе в виде кратеров, которые простой полировкой не убрать, как пылинку, а придется перекрашивать деталь.
Откуда берется силикон в покрасочной камере?
К сожалению много откуда. Силикон попадает в воздух из аэрозолей, из полиролей, которые часто сделаны на основе воска, из многих смазкок, которые применяются в авторемонте. Поэтому малярный цех всегда должен быть отделен от слесарного, и пренебрегать техпроцессом нельзя.
Универсальный обезжириватель
У обезжиривателя основная задача убрать жир, а силикон это другая основа, и те растворители, которые находятся в обезжиривателях, могут не содержать в себе растворителей силикона. Универсальные обезжириватели отлично подходят при “общих” работах, например, смыть битум, очистить поверхность перед нанесением клея или герметика, обезжирить металл перед нанесением шпатлевки и т.д.
Уайт спирит в качестве обезжиривателя
Уайт-спирит может, но не применяется, как обезжириватель при покраске автомобилей. В качестве обезжиривателя уайт-спирит применяется при покраске материалами, которые им разбавляются: это масляные грунтовки, лаки, масла на основе олифы и им подобные, художественные краски, масляные эмали и т.д.
Растворитель, ацетон, керосин, бензин и т.д.
Все перечисленные материалы могут использоваться в качестве обезжиривателя, но только на голом металле. Они растворяют масляную пленку, но к сожалению сами могут быть “грязными” и содержать примеси и воду. При испарении могут оставлять пятна и разводы, которые потом проявляются при покраске.
Вдобавок они слишком агрессивные и при применении на старых покрытиях или свеже нанесенном грунте, базе и т.д. могут вступить с ними в реакцию, и данная операция выйдет боком.
Очиститель для пластика “антистатик”
Для пластиков рекомендуется использовать специальный антистатический очиститель, так-как как, применяя обычный антисиликон при вытирании, пластик электризуется, в результате чего к нему начинает притягиваться пыль. При последующем нанесении краски могут появляться пятна, так как зерно металлика ляжет “криво”.
Как правильно обезжиривать и очищать поверхность перед окраской автомобиля.
Для качественной очистки поверхности перед окраской нам понадобится:
-
Антисиликон, подойдет практически от любого производителя. Выбирайте того производителя, который именно производит, а не разливает в свою тару, что-то непонятное. Хороший антисиликон не имеет резкого запаха, как у растворителя.
-
Малярная безворсовая салфетка для обезжиривания из полипропилена или одноразовые безворсовые салфетки.
-
Помповый распылитель для более удобного и равномерного нанесения антисиликона.
Заливаем антисиликон в распылитель, нагнетаем в него воздух и обильно смачиваем окрашиваемую деталь. Ждем 5-10 секунд, чтобы антисиликон сделал свое дело - растворил масляную пленку и силикон. После чего тщательно насухо вытираем малярной салфеткой.
Повторяем операцию 2-рой раз. На третий раз можно взять безворсовую одноразовую салфетку, чтобы вообще не осталось никаких следов.
Наша поверхность готова для нанесения на нее грунта, базы или лака.
Статьи
Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля
Мини краскопульты для покраски небольших деталей
Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие
Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля
WIDER / KIWAMI обновление краскопультов Anest Iwata 2021
MIRKA GALAXY - шлифовальные диски нового поколения
3M Clean Sanding System - система шлифовки без пыли