+7 (495) 363 10 94
ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Личный кабинет
Войти в кабинет
Личный кабинет
Пароль успешно изменен. Пожалуйста авторизуйтесь.

* Электронная почта:

* Пароль:
Телефон, указанный при регистрации, 10 цифр
Восстановить пароль
здесь совсем пусто

Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие

По вопросу низкого давления в интернете ходит огромное количество мифов и субъективных оценок, давайте разберемся, что это такое, зачем все это нагородили и нужно-ли оно вам?

История возникновения системы низкого давления HVLP

Когда придумали первый краскопульт, то стояла задача при помощи воздуха распылять краску на поверхность. Шло время, и технологи решили понаблюдать и охренели от того, сколько краски вылетает из сопла и сколько остается на поверхности. Первые краскопульты были конвекционные - давление на входе равно давлению на выходе и, чтобы краска хорошо распылялась в мелкую каплю, давление было от 2 бар и выше до 4-5 бар.

Из-за высокого давления возникает 2 проблемы:

  1. Капля летит с высокой скоростью и просто рикошетит от поверхности образуя окрасочный туман, из-за чего больше половины краски улетает в воздух.
  2. Из-за такой конвекции капля быстро испаряется. Для того, чтобы она не так быстро сохла, приходилось добавлять в краску много растворителя, что в совокупности давало колоссальный выброс вредных веществ и денег.
Условно, сегодня такая система называется HP (High Pressure). Преимуществом такой системы является то, что можно распылить материал практически любой вязкости и при этом качество распыления может быть очень высоким.

Все производители оборудования начали с этим бороться самостоятельно, и у каждого появились свои наработки, которые существенно улучшили показатели коэффициента переноса материала: все шли примерно в одном направлении снижая давление на выходе до 1,5 бар.

В Калифорнии собрались экологи, технологи и решили привести всё это к единому стандарту. Так появилась система HVLP - (High Volume, Low Pressure - большой объем, низкое давление). Вся фишка была в том, чтобы контролировать давление на выходе. Приняли, что воздух, вылетая из распыляющей головки, должен быть на уровне 0,7 бар. Но при таком ограничении, чтобы краска разбивалась в мелкую дисперсию, нужно очень много воздуха: для современного краскопульта это примерно 450 л/мин. Все эти мероприятия способствуют снижению выбросов растворителей, увеличивают коэффициент переноса соответственно и экономии денег производителями малярных работ.

Мы тут с коллегой были в Калуге на заводе ПСМА и увидели количество краски, которое потребляет завод. В рамках производства, если применение технологии низкого давления экономит 20% материалов, то это колоссальные деньги…

В чем подвох системы HVLP

Если система HVLP такая замечательная, почему продолжают выпускать краскопульты отличные от неё?
Объективно говоря, кроме стандарта HVLP других нет. Все остальные вариации по сути не регламентируются, и каждый производитель обозначает отличное от данного стандарта своей аббревиатурой:
и т.д.

Все эти технологии можно назвать краскопульты среднего давления, так как давление на выходе из краскопульта находится в диапазоне 0,7 - 1,5 бар и оно не регламентируется.

Какие плюсы у технологии HVLP:

Откуда появилась система LVLP

Особняком в разнообразии технологий стоит аббревиатура LVLP (Low Volume Low Pressure - низкий объём, низкое давление). Пионером здесь выступили японские инженеры Anest Iwata. Они смогли добиться так называемой пред атомизации за счет особенного дизайна дюзы. Капли начинают заранее разбиваться при вылете из сопла, что позволило уменьшить количество подаваемого воздуха с 450 л/мин до 270 л/мин.

Также нужно отметить инженеров Walcom: у них немного по-другому это реализовано в моделях с маркировкой GEO. В этих моделях также происходит пред атомизация в головке, что также снижает расход воздуха до 320 л/мин.

Но почему технология LVLP так медленно завоевывает сердца профессиональных маляров? Все дело в том, что у данной технологии также есть и недостатки:
  1. Краскопульты чувствительны к вязкости материала;
  2. Скорость нанесения материала ниже, чем у других технологий;
  3. Требуется большее мастерства от маляра.
Примечание: у краскопультов LVLP на воздушной головке, как правило будет написано HVLP, так как она отвечает требованиям 0,7 бар на выходе, а сколько подается воздуха по сути не важно для стандарта.

Что не так с краскопультами среднего давления

Как ни странно, но краскопульты среднего давления незаслуженно недооцениваются. Между нами “девочками”, очень часто профессионалы как раз любят давление побольше. Причины очевидны:
На мой взгляд, единственный недостаток среднего давления - это коэффициент переноса материала около 60%. Но есть большое НО! Это актуально на большом производстве, когда одновременно окрашиваются большие площади за раз, где экономия 10-20% очень существенна. Но для кузовного ремонта или гаражного сервиса и тем более для хобби это вообще не актуально. Я не встречал маляров, которые будут заказывать краску на 20% меньше из-за того, что у него краскопульт более экономичный. Все равно заказывается с запасом, а лак и грунт, как не крути, средним давлением наносить проще и качественнее.

Сводная информация по основным характеристикам краскопультов разных систем


 Система      Потребляемое количество воздуха      Давление на входе      Давление на выходе
     HVLP      400-500 л/мин      1,8-2,0 бар      0,7 бар
     LVLP      200-300 л/мин      1,1-2,0 бар      0,7 бар +
     Среднее давление      200-300 л/мин      2,0-2,5 бар      0,7-1,5 бар
     Высокое давление      150-300 л/мин      3,0-4,0 бар      3,0-4,0 бар

*Приведены средние показатели по системам. В сравнении нет системы LVMP - так как это чистый маркетинг по моему сугубо личному мнению.

Вывод

Друзья, не ведитесь на рекламу и думайте головой. Все технологии имеют право на жизнь и актуальны для своих задач. Не нужно думать, что та или иная маркировка на краскопульте даст хороший результат: дело в руках и понимании процесса. Мне по роду работы приходится каждый день слушать фразу: “Дайте HVLP, LVLP, HTE и т.д. так как у него качество окраски выше”, что как вы теперь понимаете с качеством окраски никак не связано.

PS

На рынке сейчас очень много китайских брендов и моделей с россыпью маркировок у них будет написано HVLP, LVLP, LVMP и в характеристиках будут написаны цифры, которые могут не соответствовать действительности. Если написано расход воздуха 200 л/мин, то он может быть и будет красить, но качество распыление будет посредственным, но ничто не мешает поднять давление и он начнет красить лучше, но при этом расход воздуха, форма факела, коэффициент переноса материала сильно ухудшаются.

Справедливости ради сейчас есть и китайские модели, которые будут достойно красить, но цена у них уже будет приближаться к низшим моделям мировых брендов. Подробно я писал в статье Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля

Все описанное выше сугубо мое личное мнение и опыт.

---
В каталоге нашего магазина вы найдете краскопульты на любой вкус и цвет. Скопируйте ссылку и поделитесь статьёй, если она вам понравилась, у себя в соцсети: нам будет приятно, а вам +100 в карму.

Статьи

Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля

Мини краскопульты для покраски небольших деталей

Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие

Как правильно обезжиривать детали при покраске автомобиля

Шлифовальные диски на липучке

WIDER / KIWAMI обновление краскопультов Anest Iwata 2021

MIRKA GALAXY - шлифовальные диски нового поколения

3M Clean Sanding System - система шлифовки без пыли

Краскопульт SATA jet 1500 RP / HVLP

Противогазовые фильтры

Возврат к списку